«Я хотел понять замысел Бога.

Именно общий замысел – детали меня не интересовали…»

А. Эйнштейн

Заранее предупреждаю: эта статья – не для всех. Но вовсе не потому, что она слишком сложна для понимания. Просто содержание этого материала настолько не вписывается в Модель Мира (или иначе мировозрение…) большинства людей, что один только факт публикации нижеописанного может вызвать у них бурю негодования. Но что уж тут поделать: раз я все-таки анонсировал тему о Космических Смыслах Земного Бытия, то просто обязан (пусть даже перед самим собой…) представить соответствующую статью. А, поскольку, строго научная точка зрения на человеческую жизнь как на короткий прочерк между двумя датами (рождения и смерти) описана уже многократно, позволю себе обратится к, так сказать, метафизическому ее аспекту…

Прошу сразу извинить меня за то, что смыслы земной жизни и посмертия в частности, а также Космического Бытия и Трансценденции в целом я буду описывать не в плане Высокой Эзотерики, но с точки зрения элементарной методологии, позволяющей в любом процессе или явлении выделить главное. Если же вам не хватит деталей, могу порекомендовать пару десятков весьма толстых томов, в которых эти самые детали присутствуют. Тем более, что, как и А. Эйнштейна, в этом важнейшем вопросе меня-то как раз интересуют не детали, а, так сказать, общий замысел.

Разумеется, для того чтобы «поднять» эту тему, для начала надо принять идею о реинкарнации и жизни после смерти. А здесь, несмотря на наличие достаточно убедительных фактов и сведений, подтверждающих реальность этих «крамольных» идей (выборы Далай Ламы; документированные и проверенные воспоминания о прошлых жизнях; опросы лиц, переживших клиническую смерть; реальные контакты с мертвыми: непосредственные или с помощью технических средств и т.п.), все, в конечном счете сводится к давнишней мудрости: «Есть вещи, которые надо увидеть, чтобы поверить. И есть вещи, в которые надо поверить, чтобы увидеть». Так что попробуйте поверить, и это право стоит того. Ну, хотя бы в связи с тем, что, согласно данным Р. Монро (весьма серьезного исследователя так называемого внетелесного опыта), в первый период посмертия вы попадаете на, так называемую Территорию Систем Представлений. А это значит, что атеистам, похоже, придется довольно долго «болтаться» в этакой Серой Зоне (абсолютно пустой…): в полном соответствии с их воззрениями на посмертное существование… Можно добавить еще и то, что, по обширным свидетельствам тибетской Книги Мертвых, мы все, а отнюдь не только Святые и Просветленные, имеем возможность навсегда освободиться от Колеса Сансары (непрерывной череды воплощений) и уйти из феноменологического мира страданий в миры трансцендентного блаженства как раз посредством правильных действий в посмертном существовании. Но буде большинство людей по незнанию даже не подозревают, что эта возможность даруется нам в самом начале Посмертного Пути, в поисках некой лучшей доли, они слишком уж поспешно, но, в основном, не очень-то успешно, воплощаются. Причем часто – в весьма низких по уровню развития плоскостях реальности, жизнь в которых трудно признать удовлетворительной…

Впрочем, оставим эту тему, поскольку только по ней нужно писать не статью, а книгу. Вернемся к Космическим Смыслам Феноменологического Бытия, каковое (феноменологическое, т.е. в проявленном физическом мире…) мы сейчас и переживаем: в земном своем воплощении.

Если коротко (а пространно не позволяют объемы статьи…), то все варианты этого самого смысла можно, немного условно говоря, но зато в четком методологическом плане свести к трем следующим их «версиям»: структурной, содержательной и динамической.

Согласно первой из этих версий – структурной («в девичестве» именуемой «кармической»…) — для продолжения нашего роста и развития как Космического Существа, мы должны в обязательном порядке избавляться от накопленной кармы. Понятие это нынче настолько «на слуху», что многие начисто перестали воспринимать все его величие, и обычно сводят карму к неким последствиям неких же действий. На самом деле карма представляет собой не просто совокупность совершенных человеком деяний (и их последствий), определяющих характер его нового рождения (перевоплощения), но и вселенский причинно-следственный закон. Согласно которому действия человека (праведные и/или греховные) определяют его судьбу (наслаждение и/или страдание), причем, как Здесь и Теперь (на Земле), так и Там и Тогда (условно говоря на Небе…).

Из этого следует, что уровень и качество любой жизни в общем-то определяется количеством всяческих там «нехороших накоплений» (чем их больше, тем он ниже), условно в том, что А. Свияш для наглядности, но довольно остроумно и образно «обозвал» «Сосудом Кармы». Так вот, наилучшие условия для опорожнения этого, простите за дерзость сравнения, «кармического горшка», складываются как раз не Там и Тогда (на Небесах), а Здесь и Теперь (на Земле…). Поскольку плотность, условно говоря, среды, в которой мы тут пребываем, способствует ускоренной очистке от сделанных безобразий (правда, и ускоренному загрязнению новыми – тоже…). Что (в данном случае, очистка кармы…) совершается за счет правильных действий и принятия всего того, по поводу чего у вас были недоразумения в прошлых жизнях. А буде так, все то, что вас волнует, раздражает и, простите, просто «дрючит» (в себе, других, мире и Боге…) есть ваша карма, каковую вам же надлежит убрать. Путем понимания и «принимания» (принятия) негативных и неприятных событий и обстоятельств вашей жизнедеятельности. Которые суть банальные контрольные работы в Школе Космической Жизни (сопряженные с приобретением определенного опыта и обретением неких смыслов…)…

Согласно второй версии – содержательной – главным для этой, земной, жизни, но с космической точки зрения, является уже не только карма, но еще и дхарма. Каковая в наиболее общем смысле трактуется как совокупность неких установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для космического порядка (и, соответственно, эти самые нормы и правила мы должны понимать, принимать и осуществлять…). Однако в данном случае я использую дхарму (с маленькой буквы…) в традиционно ее буддистском понимании: как Истины или Пути. В этом случае ее следует рассматривать в контексте Смысла Жизни, делающего человека действительно счастливым, а также неких деяний, направленных на развитие себя и окружающего…

В свое время этот довольно-таки тонкий вопрос меня настолько заинтересовал, что я создал собственную модель Дхармы, каковую можно считать если и не до конца истинной, то вполне даже полезной. Модель эта, так сказать, иерархична и включает в себя следующие уровни и понятия (сверху – вниз).

  1. Смысл, отвечающий на вопрос «Зачем?»
  2. Предназначение, отвечающее на вопрос «Как?»
  3. Миссия, отвечающая на вопрос «Что?»
  4. Призвание, отвечающее на вопрос «Где?»

Если быть необходимо кратким, то Смыслом нашего пребывания в данной реальности (согласно не только этой модели, но и многим другим…) является приобретение опыта, осмысление некоторых истин и достижение ясности (желания и способности взять на себя ответственность…) в одной из шести областей или сфер жизни, образующих своеобразную иерархию (снизу — вверх).

  1. Личной (т.е. самого себя)
  2. Межличностной (отношений двоих)
  3. Групповой (взаимоотношений и функционирования определенной малой группы)
  4. Организационной (организации как весьма большой группы)
  5. Общественной (ну очень крупной некой общности: страны, нации и т.п.)
  6. Планетарной (человечества в целом и данной планеты в частности)

В принципе, здесь дхарма как бы прорастает из кармы. И смысл нашего (точнее – нашей души или чего-то подобного…) пребывания в этом земной мире довольно легко определить лично для себя. По тому, что вас живо интересует и волнует: чаще и больше всего. Вы сами; ваши личные с кем-то взаимоотношения; отношения в группе, куда вы включены; проблемы организации, в которой вы работаете (хотя это – я имею ввиду работу в организации – в общем-то не обязательно…); состояние дел в вашей стране или нации; или даже просто судьба человечества в целом.

То, как вы реализуете все эти поиски Смысла, определяется уже Предназначением, каковое при известной вольности можно трактовать как назначение (помните у М.Ю. Лермонтова: «Я приближался к месту моего назначения…»): одной из шести обобщенных областей, в которых вы, всю свою земную жизнь, будете искать соответствующий опыт и ясность (сверху – вниз).

  1. Духовные (тонкие планы)
  2. Космические (выходящие за пределы Земли или, как минимум, некая «планетарная» деятельность)
  3. Магические (технологии управления реальностью)
  4. Культуртрегерские («прогрессорство» в науке и культуре)
  5. Пассионарные («подвижки» хода истории)
  6. Социальные (деятельность в определенном месте и/или сфере социально-экономической иерархии)

То, что вы будете осуществлять в реализации своего Предназначения, прямо и недвусмысленно проявляется в Миссии: в том, что вы хотите дать людям и миру, реализуясь в своем Предназначении. С моей точки зрения (основанной, однако, на воззрениях Э. Шпрангера…), миссия эта проявляется и осуществляется в какой-то одной (впрочем, не обязательно одной) из шести сфер постижения земной жизни, где мы создаем и отдаем людям что-то одно из нижеприведенного списка (уже рядоположно, хотя вообще-то сверху – вниз):

  • духовные откровения
  • результаты теоретических изысканий
  • красоту и гармонию в любых ее формах
  • помощь, поддержку и любовь к другим людям
  • пользу и полезность в устройстве жизни
  • обусловливание, направление и детерминирование деятельности других.

И, наконец, ваша Миссия осуществляется в областях вашего же Призвания, отвечающего на вопрос о том, где конкретно вы ее будете реализовывать. А именно в одной из шести же областей собственного применения (по Е. Климову и немного по С. Ковалеву…)

  • человек – идея (например, философ)
  • человек – человек (например, психолог)
  • человек – знаковая система (например, программист)
  • человек – художественный образ (например, дизайнер)
  • человек – живая природа (например, биолог или животновод)
  • человек – техника (например, конструктор или инженер)

Несмотря на то, что все это кажется несколько громоздким, разобраться в сути собственной конфигурации четырех уровней Дхармы, в общем-то несложно. И, например, я, с точки зрения данной модели и вопреки ярлыкам, которые на меня навешивают «доброхоты», более всего интересуюсь судьбой человечества (Смысл), каковой пытаюсь выразить в основном в этаком культуртрегерстве (Предназначение); реализуя при этом результаты собственных и других теоретических изысканий (Миссия); в двух преимущественных областях: человек – идея и человек – человек (Призвание)…

А теперь о динамической версии Космического Смысла. Здесь в основе лежит весьма даже глубокая мысль (концепция, идея…), что, живя на Земле, мы все являемся (обязаны являться…) частями некой (не обижайтесь…) «пищевой цепочки»: но исключительно в плане тонких энергий, которые мы «транслируем» «вверх» и «вниз» (сиречь, Светлым и Темным силам – да не побоюсь я этих высоких понятий).

Немного условно, те, которых я обозначил как Светлые, «питаются» энергиями радости, любви и созидания (вообще-то и т.д., и т.п.). За что и оказывают нам в ответ всяческую поддержку в строгом соответствии этим самым энергиям. А также помогают в реализации разнообразных добрых дел.

Те же, кого так же условно можно «обозвать» Темными, питаются противоположными энергиями: горя, ненависти и разрушения (и т.д. и т.п.). Зато также «вознаграждают» (всяческими безобразиями и излишествами), вовлекая при том своих адептов в некие зловещие замыслы и привлекая их к воплощению оных.

Весьма любопытно, но, если судить о происходящем в нашем мире, именно Темные играют в нем ныне главную роль. Что в чем-то закономерно, но, к сожалению, только в плане возможных под их «чутким руководством» либо уничтожения всей этой цивилизации, либо понижения ее уровня до, примерно, средневековья. Но здесь уже мы сами виноваты. Ибо выбор между добром и злом суть лично дело каждого. И если все большее количество людей начинает выбирать зло, и оно крепнет, растет и развивается, Создатель Вселенной может вполне пойти на завершение эксперимента с цивилизацией «безхвостых обезьян»: или, так сказать, отформатировав эту землю или даже просто исключив ее из данной Реальности. Благо других цивилизаций, пребывающих в том числе в иных измерениях Великой Голограммы Омниверсума останется более чем достаточно…

Возможно, вначале все это выглядит как-то странно и даже слишком умозрительно. Но стоит вдуматься в эту информацию, как она буквально взрывает мозг. Получается, что, согласно данной точке зрения, всякий раз возвращаясь в плотный мир, мы сами (!) выбираем себе судьбу или участь: силу или сторону, которой, в общем-то, и будем служить, кормя оную своими энергиями. Представителей Светлых Сил — энергиями добра, любви, радости, счастья, вдохновения и т.п. Представителей Сил Темных — энергиями ненависти, горя, несчастья и тупости (опять-таки и т.п.). То есть, по сути, мы и только мы ответственны за то, что воплотится в этом мире. Не случайно, повторяющимся во всех без исключения Духовных Школах знанием, является концепция, согласно которой смерть богов (или скорее их уход из соответствующего мира…) наступает тогда, когда люди перестают в них верить и им же молиться. То есть кормить их своими энергиями… Кстати, в связи с вышеизложенным можно заметить, что хуже всего в этом мире приходится тем, кто вообще никого не «кормит», не излучая ни радости, ни страдания. То есть тем, кто в основу своей жизни положил воинствующую Серость, отчего не удостоился ни допуска к Свету, ни вхождения во Тьму…

Однако на самом деле все здесь вовсе не так просто и однозначно. Дело в том, что представители Тьмы как-то не отличаются особой щедростью в поддержке не только случайно к ним примкнувших граждан, но даже и своих же адептов (сиречь, последователей и ревностных приверженцев…). Потому как вы для них, напомню, являетесь источником желанной «красной росы» (синоним крови и вообще – страданий), а это значит, что, ежели человека, так сказать, «приголубить», количество оной сразу же уменьшится. Значит, проще терзать его до полного уничтожения. Но многие из тех, кто примкнул к Тьме не по недомыслию, а по злому умыслу, давно уже нашли выход из данного «трудного» положения. Суть его (выхода) в том, чтобы стать не просто носителем, но распространителем и организатором Зла. Делая несчастными других людей, а себя, соответственно, если и не счастливым, то вполне даже благополучным. Причем я здесь говорю не о руководителях всяких там Темных Братств (да уж: братством там как-то и не пахнет, ибо более высокие по уровню посвящения живут за счет нижестоящих дураков-послушников…), а просто людях (скорей уж нелюдях…), которые буквально сознательно стали сеятелями Зла в различных масштабах: от коммунальной квартиры или подъезда до всего человечества. Имя им, увы, легион, и если вы внимательно присмотритесь к окружающим и происходящему, то обнаружите, что Служителей Тьмы в этом мире как-то даже больше, чем Служителей Света. И Великое Равновесие, которое должно существовать между этими двумя началами и противоположностями (теми самыми, которые, согласно диалектике, постоянно находятся в единстве и борьбе…), ныне нарушено в пользу, увы, Тьмы. Что весьма не нравится Служителям Равновесия…

Почему все именно так? Да потому, что большинство значимых людей и уважаемых организаций (можно и наоборот…), начиная с самой, так сказать, «передовой» страны мира, и примкнувшего к ней «авангарда человечества» (ну надо же такое придумать) нашей с вами реальности, занято (причем под самыми «благовидными» предлогами) сеянием хаоса, раздора, ненависти и смуты. А значит, что они откровенно служат Тьме и Злу!… Тех, кто пытается хоть как-то сохранить порядок, согласие, любовь и добрососедство, куда как меньше, а это, в свою очередь, свидетельствует, что Силы Добра на этой Земле то ли устали, то ли подрастерялись, а то ли уже приняли как данность необходимость очищающего Апокалипсиса…

Впрочем, я, кажется, заболтался и наболтал лишнего. Потому, возвращаясь к теме своей статьи, просто отмечу, что все три вышеописанных подхода вполне даже имеют право быть. А это значит, что, резюмируя, могу сказать, что вышеизложенное можно понять довольно-таки простым и весьма практичным образом. Если вы хотите обрести приемлемые жизнь и посмертие, постарайтесь, так сказать, не грешить (для чего ориентируйтесь на любую приемлемую этическую систему – ну хотя бы «десяти заповедей» или «восьмеричный путь»). С пониманием принимайте, а главное осмысливайте все напасти жизни (как уроки и практическую работу по обработке собственной кармы). Определитесь со своей Дхармой: Смыслом, Предназначением, Миссией и Призванием в контексте этого жизненного цикла. И несмотря на жуткую неустроенность и неприкаянность этого «лучшего из миров», постарайтесь не впадать в уныние (утверждают, что в первый раз Богоматерь явилась Святому Серафиму Саровскому как раз для того, чтобы сообщить ему, что уныние – это есть грех). Холите и лелейте взаимопонимание, радость, любовь и творчество, дабы именно это и проявлялось, и осуществлялось в вашей жизни и в этой реальности.

И тогда ваша жизнь, пусть и не сразу, но преобразится во что-то большее, чем просто жизнедеятельность. И вы не только сможете сделать ЭТУ свою жизнь буквально произведением искусства, но и гарантируете себе вполне удовлетворяющие вас последующие жизни на других уровнях и плоскостях Комического Бытия…